Социальная реклама: меньше слов, больше дела (часть 4)

«Words are meaningless аnd forgettable… Enjoy the silence» – недаром звучит в культовом хите нестареющих «Depeche Mode». Очевидно, чтобы сделать обращение к общественности наиболее доступным и надолго запоминающимся, надо перестать бросать слова на ветер и донести смысл через яркие иллюстрации и правдивые слоганы. «Всемирный фонд дикой природы», «Юнисеф» и другие эко-организации справляются с этой задачей на «отлично»!

Эти плакаты созданы агентством «JWT Dubai» для кампании «Emirates Environmental Group». Они наглядно иллюстрируют то, чего в принципе нельзя увидеть невооружённым глазом, но о чём ни у кого уже не осталось сомнений: реки и океаны загрязняются самым разным мусором – от полиэтиленовых пакетов, из которых как бы «нечаянно» приготовили суши, до заржавевших консервных банок, не сразу различимых в тарелке с пёстрыми мидиями.

Того же мнения придерживается и «WWF», предлагая зрителю консервы в «нефтяном соусе» со словами «Сегодня на побережье Галиции – завтра на твоей тарелке». Загрязнение воды не может не повлиять на качество морепродуктов, а при нынешней модели экспорта уже не имеет значения, где происходит утечка нефти.

«1 дерево – 12 салфеток», – подытоживает «Agencia Guadalupe». Творческая и суровая кампания, посвящённая окружающей среде, призвана напомнить: каждый день тонны бумаги (и, следовательно, деревьев) расходуется почти незаметно и фактически ни на что.

«WWF» согласен и с этим: «Экономь бумагу – спаси планету», а в частности тропические леса бассейна Амазонки. Поскольку за каждой бумажкой стоит вполне реальное срубленное дерево, к этому ресурсу необходимо относиться с большой ответственностью.

«С точки зрения нашей планеты, нет понятия выбросить мусор» (there is no throwing out, because there is no «out»), – сообщает бразильское агентство «Neogama/BBH» в социально-ориентированном рекламном принте «Bank of the Planet». Перемещение с места на места ничего не меняет – необходимо перестать создавать мусор.

«Нашу планету меняет сознательность. Сознательность создается образованием», – гласит надпись возле планеты из книг. Общественности важно не только обратить внимание на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, но и знать способы их решения.

«Наша планета могла бы назваться Водой. Помните, что только 3% воды — питьевая», – заключает «Neogama/BBH». Действительно, запасы воды на Земле колоссальны, но вода эта по большей мере солёная…

«Плохая вода убивает больше людей, чем война», – вносит новую точку зрения весьма наглядная реклама от всемирной организации «Unicef». Пресная вода – ещё не значит хорошая вода. Так что мы, имея круглосуточный доступ к нормальной воде в кране, должны относиться к ней с уважением!

«На карту поставлено 200,000 деревьев! Создание одной площадки для гольфа способствует вырубке тысячи деревьев», – информирует турецкое агентство «Ogilvy&Mather». Вот почему вместо клюшки для гольфа создатели рекламы вложили в руки игрока топор. Но это ещё не всё!

«Одно поле для гольфа поглощает 15.000 кубометров воды», – рассказывает «WWF». Огромная зелёная лужайка не может выделять столько же кислорода, как участок леса, и не может быть средой обитания естественных экосистем – однако работает подобно бесполезной губке изо дня в день.

«Лесные пожары забирают больше, чем деревья» – напоминает об опасности возгорания южноафриканские противопожарные плакаты. В летнюю жару эта проблема как никогда актуальна!

Корни и ветви деревьев служат домом не только для ежей и обезьян, но и для многих других животных, птиц и насекомых. Спички вместо шерсти или колючек на креативных плакатах призывают людей нести ответственность за каждую зажжённую сигарету или костёр.

To be contened…

Источник

Интересное по теме