Европейские пивные концерны объединяются, чтобы завоевать Россию

Scottish & Newcastle, пытающаяся стать одним из крупнейших международных пивоваров, сообщила, что, купив финского производителя пива и легких алкогольных напитков, она займет ведущую позицию на рынках пива семи европейских стран, а ежегодный объем ее продаж достигнет 4,5 млрд. фунтов. Среди ведущих брэндов этой компании Newcastle Brown и Kronenbourg, финское Lapin Culta и русская “Балтика”: лидер в России, Эстонии, Латвии и Литве и третий брэнд в Европе.

Помимо собственного бизнеса в Финляндии Hartwall владеет 50% акций Baltic Beverages Holding (ВВН), как раз и выпускающего знаменитую “Балтику”.

Высокие показатели ВВН в 2001 году привели к росту доходов Hartwall на 32% до 808 млн. евро (703,4 млн. долл.), указывает Wall Street Journal, материал которой публикует “Инопресса”. Чистая прибыль выросла на 81% до 93 млн. евро, но еще больше возросли долги Hartwall, которая в итоге вынуждена была согласиться на слияние.

Scottish & Newcastle сообщила, что в прошлом году темпы роста российского рынка пива составили 18%, и что скорее всего быстрый рост будет продолжаться в связи с относительно низким уровнем потребления в расчете на душу населения. Руководство уверено, что эта сделка позволит второй год подряд повышать объемы доходов.

Предполагается, что завершится сделка летом: после проверки финансового состояния финского концерна, рассмотрения слияния с антимонопольных позиций в ЕС и утверждения документа общим собранием акционеров.

Интересное по теме

Leave a Comment