За защиту природу заплатят покупатели новых машин

Новые экологические требования Евросоюза приведут к существенному подорожанию автомобилей.
Европейская комиссия приняла экологическую программу, согласно которой выбросы углекислого газа должны быть снижены до 130 г/км к 2012 году. Она также рассчитывает, что другие дополнительные меры, например использование биотоплива, позволят «сбросить» еще 10 г/км. Эти нововведения вызовут подорожание автомобилей в среднем на 2000 фунтов стерлингов.

Принимая документ, Еврокомиссия решила, что несправедливо возлагать ответственность за экологическую безопасность автомобилей только на самих производителей, поэтому им следует оснастить все автомобили устройствами, которые будут подсказывать их владельцам, когда на какую передачу переключаться, на какой скорости ехать и когда менять шины. Во всех новых моделях автомобилей должны также появиться электронные системы курсовой устойчивости и экстренного торможения.

Хотя принятие этой директивы, инициатором которой стал еврокомиссар по вопросам промышленности Гюнтер Ферхойген, и преследует благие цели, недовольны остались все: «зеленые» — тем, что под давлением немецкого автопрома Еврокомиссия повысила запланированный уровень максимально допустимого уровня выхлопов, а автопроизводители – тем, что ужесточение стандартов приведет к значительному подорожанию автомобилей и сокращению рабочих мест. По подсчетам компаний, без работы могут остаться до 12 млн человек.

Производители автомобилей утверждают, что если бы не меняющиеся требования со стороны покупателей и законотворцев, они бы сумели соответствовать строгим экологическим стандартам. Но, как заявил генеральный секретарь Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) Айвен Ходак, «поскольку люди в среднем стали более высокого роста и более плотного телосложения, вес и размеры современных машин увеличились». Он также отметил, что ужесточающиеся требования безопасности, благодаря которым все автомобили оснащаются подушками безопасности, также не способствуют их «похудению» и более рациональному расходованию топлива.

Рассматриваются и другие варианты снижения вредных выхлопов. Так, разработана технология, которая глушит двигатель, когда автомобиль останавливается на светофоре или в пробке, и снова его заводит при нажатии на педаль газа. Но, к сожалению, результаты эксперимента пока не позволяют внедрить ее в массовое производство.

Пока законодательством не определено, будут ли нормы выхлопов углекислого газа устанавливаться индивидуально для каждого производителя – а этот вопрос не преминут поднять автогиганты вроде Audi и BMW. Правда, еврокомиссар Ферхойген отметил, что основное бремя придется на тех производителей, чьи автомобили загрязняют атмосферу больше всех, чтобы защитить производителей авто класса «мини» и средних автомобилей.

Прежде чем программа будет утверждена главами правительств ЕС, она должна быть принята членами Европейского парламента. Так что депутаты готовятся к ожесточенной схватке с лоббистами, защищающими интересы производителей.

«Газета»

Интересное по теме

Leave a Comment