Челябинск: что делать с автомобильными покрышками?

Вопрос об утилизации автомобильных покрышек и аккумуляторных батарей рассматривался на заседании комиссии по городскому хозяйству Челябинской городской думы.

Депутаты и приглашенные пришли к выводу, что наблюдаемое повсеместно в городе, особенно возле шиномонтажных мастерских, складирование шин имеет вполне объяснимую причину: на сегодняшний день их переработка убыточна.

Как сообщает ИА “Урал-Пресс-Информ”, в Челябинске утилизацией занимаются только в исправительном учреждении ЯВ-48, а также на одном из предприятий находящегося в некотором отдалении от областного центра Еманжелинска.

Переработка тонны резинотехнических отходов стоит 3 тысячи 300 рублей, муниципальные предприятия, в числе которых “Челябгортранс”, “Автохозяйство”, заключают договора и сдают покрышки по цене 2 тысячи 50 рублей, что тоже является дорогим удовольствием. Ответить за частные предприятия, те же автомастерские, муниципалы не смогли: скорее всего, предприниматели не собираются возить шины на утилизацию себе в убыток.

По словам начальника управления экологии и природопользования Владимира Знамеровского, до тех пор пока не найден экономически эффективный способ переработки покрышек разумнее было бы просто складировать их на специально выделенной площадке. Что касается аккумуляторов, то их принимают на “Челябвторцветмете”, но по очень низкой цене, поэтому сдавать их опять же невыгодно. Вместе с тем нельзя допустить, чтобы аккумуляторы просто выбрасывались, поскольку в отличие от практически безвредных покрышек, они содержат кислоту.

Интересное по теме

Leave a Comment