Енисей мстит красноярским речникам

В субботу в Мотыгинском районе Красноярского края теплоход «Ангара-30» с паромом сел на мель на Енисее, в 35 километрах от устья Ангары. Красноярские речники до сих пор не могут ликвидировать аварию, хотя сроки уже поджимают – еще немного, и корабли могут намертво вмерзнуть в лед.

Теплоход доставлял паром к месту зимней стоянки на базу флота в селе Подтесово. В результате аварии в одном из жилых кубриков теплохода «Ангара-30» образовалась пробоина, которая была устранена силами команды. Однако все попытки снять суда с мели пока не увенчались успехом.

Скорее всего, виноватых найдут среди экипажа теплохода. Однако, как удалось установить корреспонденту «ИНЭКО», нынешняя авария вполне может расцениваться как первый признак грядущей череды катастроф во время судоходства на Енисее и Ангаре.

Прежде всего, опасения вызывает сама разметка фарватера. Если раньше даже в северных районах Красноярского края и Енисей, и Ангары были щедро иллюминированы светящимися бакенами, позволяя судам идти по реке даже в темное время суток, то ныне этот признак цивилизации окончательно ушел в прошлое. Большинство бакенов сегодня мало, что не горят – их место заняли скромные вешки, которые и днем нужно постараться разглядеть. Последние годы ночная навигация в северной части Енисея и Ангаре вообще исчезла как таковая, – какой же капитан станет рисковать и вести судно по реке практически впотьмах?

Еще одна немаловажная причина – отсутствие заботы о реке у тех, кто должен заботится о ней по долгу службы. Как сообщили корреспонденту «ИНЭКО» в Енисейском бассейновом водном управлении, русло и Енисея, и Ангары из-за сбросов ГЭС постоянно трансформируется и, как следствие, иногда наблюдается постепенное обмеление. «Но за последние годы красноярские речники ни разу не чистили донные отложения, – утверждают работники Енисейского бассейного водного управления. – У них просто нет на это денег». В результате – возрастающий с каждой навигацией риск для судоходства. И авария теплохода в такой перспективе выглядит уже не исключением, а скорее будущим правилом.

Собкор “ИНЭКО”

Интересное по теме

Leave a Comment