Правила обращения с компьютером для детей и их родителей сегодня

Современное общество не стоит на месте и с каждым днем появляются новейшие технологии. Компьютеры и ноутбуки, планшеты и даже телевизоры с доступом в интернет – уже ни для кого не новость. Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и здоровы. И прилагаем к этому все усилия, какие только возможно. Каждый родитель обязательно слышал о вреде для ребенка всех этих устройств. А как маленькому любознательному крохе объяснить, что это вредно, если все члены семьи так или иначе проводят за телевизором или во всемирной паутине долгое время?

Так как отгонять и запрещать в данном случае бесполезно, потому что малыш всегда старается подражать взрослым, то надо проконтролировать этот процесс. И самое главное – выделите время, которое вы с ребенком будете проводить у монитора. Пусть это будут 15-20 минут в день. И именно работа или обучение, но никак не игры или бесцельные прогулки по интернету.

Попробуйте разработать специальную систему работы с компьютером, которая будет интересна вашему ребенку. Пусть это будет, например, обычный PowerPoint, в котором вы будете создавать интересные слайды, а потом просматривать после ужина всей семьей. Темы презентаций могут быть самыми разнообразными: это и животные, и растения, и фрукты, и овощи, и профессии, и геометрические фигуры, буквы и цифры и многое другое. К тому же вашему ребенку обязательно понравится вместе с вами отбирать материал для слайд-шоу, а если он уже немного знает буквы, самому набирать подписи к картинкам.

С каждым разом садясь за стационарный ПК он будет чувствовать себя все увереннее и увереннее, а вскоре ребенок сам научится не просто создавать презентацию, а постарается как-нибудь украсить или что-то привнести новое, будь то жирный или курсивный шрифт, цвет букв или же эффекты перехода между фотографиями. К тому же с каждым разом у вашего малыша все будет получаться лучше и быстрее, и вы будете успевать делать больше, чем когда только начали свои занятия.

Какова же польза компьютера и есть ли она?

Можно даже не сомневаться – польза есть! Перечислим только некоторые положительные моменты, которые вы, несомненно, сразу заметите. Ребенок учится печатать, пусть пока не быстро и с ошибками, но прогресс будет заметен уже через неделю-другую после начала знакомства. Также он узнает много новых понятий – ведь его любопытство заставит спросить у вас обо всех кнопках клавиатуры или попробовать самостоятельно.

Положительными моментами являются также пополнение словарного запаса и увеличение объема знаний. Взять хотя бы ту же презентацию о животных. Когда вы пойдете с малышом в зоопарк, вы сами удивитесь, насколько хорошо усвоен материал – ребенок узнает большую часть животных, которых вы там встретите.

Малыш без малейшего труда освоит самые азы работы на компьютере. С вашей помощью он научится его включать и выключать, пользоваться поисковой системой, создавать новые файлы, сохранять изменения, пользоваться программами, которые вы ему покажете. Развитие речи и обучение чтению тоже пойдут интенсивнее, ведь словарный запас с каждым днем будет пополняться новыми словами и понятиями.

Также обеспечено выражение и развитие творческого потенциала вашего ребенка – он будет сам делать выбор, привносить идеи в ваш совместный проект, будет продумывать мелочи и детали. Он получит ощущение самостоятельности, а также удовлетворение от проделанной работы. Ведь это именно он что-то сам создал, заинтересовал взрослых, что способствует развитию положительной самооценки и поощряет к дальнейшим действиям.

Правила для родителей по организации работы за компьютером детей старше 2 лет

В первую очередь, нужно объяснить малышу, что можно делать за компьютером. Так, обязательно расскажите, что тут нужно именно «работать». Постарайтесь не разрешать ребенку играть, так как это очень быстро становится зависимостью, от которой сложно избавиться.

Обратите внимание ребенка, что в интернете вы не бесцельно «шатаетесь» по страницам, а ищите определенную информацию и именно на этом делайте акцент. Обязательно поставьте перед ребенком определенную цель, а в конце занятия получите результат. Так, например, если вы читаете «Доктора Айболита», то обязательно найдите всех животных, которые упоминались в книге, посмотрите, где они живут и что кушают.

Не забывайте о здоровье малыша. Чтобы не вредить ему, занятие должно ограничиваться 20 минутами, а также проходить при хорошем освещении и с правильно отрегулированным монитором. Не уступайте просьбам продлить время работы на компьютере, так как это малышу только повредит. Также не забывайте следить за тем, чтобы ребенок правильно сидел за компьютером. Очень часто детки горбятся, наклоняются близко к монитору, а это недопустимо.

Правильно выбирайте время, в которое удобнее всего работать за компьютером, и в дальнейшем его не меняйте. Пусть это будет перед дневным сном либо перед прогулкой или перед вечерним купанием.

Не запрещайте ребенку познавать компьютер, а старайтесь делать это вместе – это еще больше укрепит ваши связи, сделает более познавательным и интересным свободное время и станет еще одним поводом сделать что-то совместное.

Интересное по теме