Работы начались, но субподрядчик строительства Керченского моста по-прежнему неизвестен

Ранее компании Тимченко рассматривались как подрядчики Керченского моста: «Стройтрансгаз» — генподрядчик, «Мост» — субподрядчик, но «Стройтрансгаз» испугался генподрядных рисков, и генподрядчиком стал «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Участие Тимченко в строительстве моста через Керченский пролив обсуждается и сейчас, рассказали газете источники в Минтрансе, но теперь речь идет о субподрядах: АРКС может взять на себя часть работ по строительству подъездных дорог.

Сам мост АРКС не будет строить ни в каком качестве, уверяет человек, близкий к компании: перед структурой Тимченко была поставлена задача — предоставить мощности для начала строительства.

Еще одна задача — свести к минимуму связь АРКС с Тимченко. Среди вариантов — структура, юридически не связанная с Тимченко, но использующая его технику, персонал и менеджмент. Как объясняет источник, «никому не охота лишний раз светиться в проекте, настолько он рискованный и с экономической, и с политической точки зрения».

Предельная стоимость проекта — 228,3 млрд рублей, ни при проектировании, ни при строительстве она не изменится, говорил куратор проекта вице-премьер Дмитрий Козак: из-за жестких условий и требования гарантий многие подрядчики отказались от проекта. Публичные компании опасаются дополнительных рисков, связанных с санкциями.

Мост должен быть построен и готов для рабочего движения к 18 декабря 2018 года. Генподрядчиком строительства назначен «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Сейчас начались подготовительные работы: документация на подъездные дороги отправлена в Госэкспертизу, ведется строительство технологического моста от Тамани до острова Тузла, сообщал Росавтодор.

Интересное по теме

Leave a Comment