Мурманские школьники озабочены экологическими проблемами

Бытовой мусор, угольная пыль, загрязненность акватории Кольского залива и выбросы промышленных компаний в атмосферу – основные экологические проблемы региона, которые озвучили мурманские школьники на экоуроках «Беллоны».

Экоуроки проводятся АНО «Беллона» при поддержке Агентства Энергетической Эффективности Мурманской области и Комитета по образованию администрации города Мурманска в поддержку ежегодного фестиваля энергоэффективности «Вместе ярче».

Экологические уроки на английском языке проводит Тайна Пелтонен (Taina Peltonen) — студентка магистратуры Университета Тампере (Финляндия), которая уже несколько месяцев стажируется в АНО «Беллона» в Мурманске. Она провела четыре из семи запланированных уроков для школьников 7-10 классов.

Тематика уроков – глобальные экологические проблемы: изменение климата и его последствия, пластиковые отходы, переход к циркулярной экономике.

«Я хотела показать, что мы живем в единой экосистеме, в которой все взаимосвязано. И если где-то существует экологическая проблема, то ее последствия скажутся на всей планете, особенно, если речь идет об изменении климата – это повлияет на все аспекты нашей жизни», — рассказала Пелтонен.

Подростков очень интересовал опыт зарубежных стран в решении этих и других проблем.

Им представилась возможность придумать свои пути решения проблем: что они могут лично сделать, чтобы остановить накопление пластика или изменение климата, а также что-то посоветовать политикам.

«Это было очень полезное занятие. Мы многое узнали даже с точки зрения терминологии, например, про разницу между глобальным потеплением и изменением климата. Все мы в курсе, что проблема существует, но даже не представляли, насколько все серьезно», — рассказала 16-летняя ученица Алена Горжий.

Задумавшись над проблемой пластикового мусора, школьники со всей ответственностью заявили, что вполне могут обойтись без воздушных шариков на выпускной, пластиковых игрушек, а также одноразовой посуды на пикниках. Они бы еще призвали магазины меньше использовать пластиковые упаковки для полуфабрикатов и нарезок, а покупателей – отказаться от пластиковых пакетов, или, хотя бы, использовать их повторно.

«Обычных людей в нашей стране заботят экологические проблемы. Нельзя сказать, чтобы в России не пытаются их решать, но, к сожалению, эти проблемы у нас не в приоритете», — считают мурманские школьники.

Стоит отметить, что молодые люди продемонстрировали серьезную озабоченность существующими проблемами, и с радостью включились бы в их решение, разделив ответственность со взрослыми. Они готовы сортировать мусор дома и выбрасывать их в разные контейнеры, сдавать пластиковые и стеклянные бутылки обратно в магазины, будь у них такая возможность.

Если бы сегодняшние старшеклассники были мэрами городов или губернатором Мурманской области, они бы в первую очередь занялись следующими проблемами:

«Надо решить проблему сортировки и переработки отходов в нашей области. Такая система существует в разных регионах. Но мы вполне можем использовать и передовой опыт Европейских стран», — уверена старшеклассница Арина Гунько.

Школьник Матвей Назаров построил бы побольше зарядных станций для электромобилей. «Многие хотят иметь электрокары, но их негде заряжать. Не думаю, что дело в цене, поскольку есть и недорогие электрические авто, но без зарядки на них далеко не уедешь», — уверен он.

Школьников также беспокоит проблема мусора в городе. Речь идет о грязи в самом городе. Они бы не просто ввели серьезные штрафы за то, что хозяева питомцев не убирают за ними во время прогулок, но и наладили бы действенную систему контроля, а также увеличили бы количество дворников в городе (и повысили им зарплату), если жители сами не могут прекратить разбрасывать мусор.

Угольная пыль на улицах Мурманска.

Школьники также заставили бы Мурманский морской торговый порт решить проблему угольной пыли, Кольскую ГМК снизить выбросы со своих предприятий, а также занялись бы серьезной очисткой акватории всех водоемов, включая Кольский залив.

— Интерес подростков и уровень задаваемых ими вопросов говорит о том, что молодому поколению интересны и важны такие сложные вопросы, но самое важное – они пытаются искать для них решения. Данные уроки – это попытка совместить экологическое просвещение с развитием коммуникационных навыков на английском языке. Сейчас, когда более половины уроков позади, можно смело сказать, что эта попытка оказалась удачной. Современные школьники готовы об этом говорить не только на русском, но и на английском языке, а «Беллона» рада им в этом помочь, — уверен консультант АНО «Беллона» Юрий Сергеев.

Источник

Интересное по теме