Льготное ОСАГО и каско на экомобили

Автомобильный транспорт, оснащённый двигателем внутреннего сгорания, наносит серьёзный урон окружающей среде. Широкое распространение экомобилей способно решить данную проблему или как минимум снизить её остроту. Однако в настоящий момент высокая цена авто лояльного к природе не позволяет гражданам пересесть на них. Введение льготного автострахования для экологически более чистых автомашин могло бы повысить их конкурентоспособность на рынке и увеличить объемы продаж.

Эко-Каско

К примеру, более дешёвая страховка каско на Лексус NX с гибридным двигателем могла бы расширить спрос на данную модель авто в России. За счёт удешевления обслуживания банковского автокредита, но таких программ пока не существует. Компания «Интач Страхование» в 2011 году пыталась включиться в страхование электромобилей Mitsubishi i-MiEV, стартовые продажи которых начались тогда в России. Однако старт получился не слишком впечатляющим. Ажиотажного спроса на эко-авто не наблюдалось. Да и работать себе в убыток ни одна страхования компания не согласится. Тарифы «Интач» на каско для i-MiEV были рыночными.

Таким образом, необходима государственная программа субсидирование цен на эко-автокаско. Но Х5 с менее мощным мотором, гибридный Prius или тот же Lexus NX всё равно уступают в экологичности микролитражкам. Этот довод экологов и противников производства всевозможных внедорожников, пикапов и кроссоверов трудно опровергнуть. К тому же стоимость каско на Х5 с экономичным мотором равна цене подержанной микролитражки. Добровольно отказавшись от избыточной мощности, автовладельцы могут снизить вредные выбросы в атмосферу без создания каких-либо государственных программ.

К тому же даже на Западе субсидирование эко-автострахования пока развито не везде. К примеру, ставки по автокаско на Лексус NX в Великобритании напротив несколько выше, чем на традиционные модели транспортных средств. Хотя в 2011 году правительство страны выделило на субсидирование покупки самих экомобилей 43 миллиона фунтов стерлингов. Каждому желающему сменить авто с ДВС на гибрид или электрокар полагалась выплата в размере от 2 до 5 тысяч фунтов стерлингов. А вот в Германии подход иной. Налог на экомобили ниже, а обязательная автостраховка датируется государством.

Эко-ОСАГО

Цена ОСАГО на экологичные автомобили ниже и в соседней с нами Беларуссии. С 1 июля 2014 года в РБ действуют отдельные тарифы на электромобили: 8 евро в месяц и 43 евро в год. На гибриды – почти 11 евро в месяц, либо 60 евро за годовой полис обязательного автострахования.

Во всём мире существуют противники такого подхода к ценообразованию на рынке обязательного автострахования. В 2014 году на экомобиле был поставлен рекорд скорости. Электромобиль Lotus Exige разогнался до 300 километров в час. Это означает, что экомобили, также как и традиционные авто, способны причинить существенны повреждения другим участникам дорожного движения. Субсидировать ОСАГО при таких характеристиках эко-авто по меньшей мере странно, говорят специалисты. С данным доводом поспорить сложно.

Однако тот факт, что в эксплуатации экомобили гораздо дешевле традиционных и загрязняют окружающую среду в десятки раз меньше неоспорим.

Интересное по теме