Как вести себя в сложных коммуникациях, огибать «острые углы» и получать от коммуникации с другими людьми положительную реакцию – вы узнаете из этой статьи.
Ищете решение как можно общаться без конфликтов? Хотите гармонии в семье, бизнесе, на работе? Эта статья о том, как можно общаться с людьми еще более гармонично, оставаться в ресурсе, быть собой и иметь возможность понять других. В Европе уже давно успешно зарекомендовала себя модель ассертивного поведения.
Основные убеждения ассертивного поведения
Ассертивное поведение – это поведение человека из позиции «взрослый». Такие люди опираются на свою целостность, мыслят позитивно, проявляют самоуважение и уважают других людей.
Основная идея ассертивного поведения – решение понять другого человека, сохраняя собственную целостность, уважая себя и другого. Умение не зависеть от внешних оценок и влияний. Управлять своим поведением здесь и сейчас и брать за него ответственность.
Пользуясь навыками ассертивного поведения Вы сможете преуспеть в любой коммуникации.
При этом, Вы сами останетесь в ресурсном состоянии, избежите сор и конфликтов и сможете понять намерения другого человека.
Просто примите основные убеждения ассертивного поведения и обратите внимание, насколько качественно вы измените свою жизнь.
1. Вы имеете абсолютное право в любой момент изменить свое мнение.
2. Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них.
3. Вы имеете право сказать “я не знаю”.
4. Вы имеете право не зависеть от того, как к Вам относятся другие.
5. Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.
6. Вы имеете право сказать «я не понимаю».
7. Вы имеете право сказать «меня не волнует».
Для максимального эффекта данные убеждения лучше сформулировать в виде аффирмаций через я-сообщение:
Убеждения:
1. Я имею абсолютное право в любой момент изменить свое мнение.
2. Я имею право делать ошибки и отвечать за них.
3. Я имею право сказать “я не знаю”.
4. Я имею право не зависеть от того, как ко мне относятся другие.
5. Я имею право быть нелогичным в принятии решений.
6. Я имею право сказать «я не понимаю».
7. Я имею право сказать «меня не волнует».
Техника «привития ассертивного поведения»
Сядьте поудобнее, расслабьтесь.
Техника ассертивных ответов
Объективно описываете действие, которые делает другой человек (например, которыми Вы недовольны). Делаем паузу и в уме считаем тысяча один, тысяча два, тысяча три.
Например, Вы – в кинотеатре, и компания молодых людей рядом с Вами громко общается, мешая всем.
Констатируем факт – вы очень громко разговариваете между собой.
Пауза, считаем про себя – 1001, 1002, 1003.
Результат последовательности этих действий:
Пример: в результате я не слышу, что происходит на экране
Описываете свои чувства:
Пример – в результате я этому очень огорчаюсь, верю, что это огорчает и Вас и это очень огорчит, моего папу, генерала МВД (администратор зала, директора ресторана…)
Прошу Вас, будьте любезны, говорите тише или пересядьте назад.
Применяя ассертивное поведение, Вы оперируете фактами и ссылаетесь на поведение людей, а не на личность. Тем самым вы исключаете возможные конфликты. Делая паузы, даете возможность себе понять намерение других и быть самому понятым.
Помните, что выбор есть всегда, и только вы принимаете решение, как реагировать в той или иной ситуации.
Автор Виталий Наумов