Как вести себя в сложных коммуникациях

Как вести себя в сложных коммуникациях, огибать «острые углы» и получать от коммуникации с другими людьми положительную реакцию – вы узнаете из этой статьи.

Ищете решение как можно общаться без конфликтов? Хотите гармонии в семье, бизнесе, на работе? Эта статья о том, как можно общаться с людьми еще более гармонично, оставаться в ресурсе, быть собой и иметь возможность понять других. В Европе уже давно успешно зарекомендовала себя модель ассертивного поведения.

Основные убеждения ассертивного поведения

Ассертивное поведение – это поведение человека из позиции «взрослый». Такие люди опираются на свою целостность, мыслят позитивно, проявляют самоуважение и уважают других людей.

Основная идея ассертивного поведения – решение понять другого человека, сохраняя собственную целостность, уважая себя и другого. Умение не зависеть от внешних оценок и влияний. Управлять своим поведением здесь и сейчас и брать за него ответственность.

Пользуясь навыками ассертивного поведения Вы сможете преуспеть в любой коммуникации. 

При этом, Вы сами останетесь в ресурсном состоянии, избежите сор и конфликтов и сможете понять намерения другого человека.

Просто примите основные убеждения ассертивного поведения и обратите внимание, насколько качественно вы измените свою жизнь.

1.  Вы имеете абсолютное право в любой момент изменить свое мнение.

2.  Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них.

3.  Вы имеете право сказать “я не знаю”.

4.  Вы имеете право не зависеть от того, как к Вам относятся другие.

5.  Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.

6.  Вы имеете право сказать «я не понимаю».

7.  Вы имеете право сказать «меня не волнует».

Для максимального эффекта данные убеждения лучше сформулировать в виде аффирмаций через я-сообщение:

Убеждения:

1.  Я имею абсолютное право в любой момент изменить свое мнение.

2.  Я имею право делать ошибки и отвечать за них.

3.  Я имею право сказать “я не знаю”.

4.  Я имею право не зависеть от того, как ко мне относятся другие.

5.  Я имею право быть нелогичным в принятии решений.

6.  Я имею право сказать «я не понимаю».

7.  Я имею право сказать «меня не волнует».

Техника «привития ассертивного поведения»

Сядьте поудобнее, расслабьтесь.

  • Задайте себе вопрос:«какая самооценка у меня сейчас от 0 до 10».
  • Вспомните, как Вы что-то «безусловно» принимали, например, поведение ребенка или назойливого близкого друга.
  • Опишите эту энергию приятия в репрезентативной системе (какие чувства она вызывала, где вы эту энергию ощущали в теле, какая это была энергия и пр…).
  • Пустите эту «энергию принятия» в себя, просто примите ее.
  • Почувствуйте, как укрупняется этот образ энергии, как он становится еще более приятным, обратите внимание, как вы радуетесь этой энергии.
  • Скажите себе “Я обладаю крутейшей самооценкой”.
  • Поблагодарите человека, который с Вами живет столько лет и не ушел от Вас в течение всего этого времени. Поблагодарите самого себя, Вы достойны благодарности!
  • Направьте эту благодарность внутрь себя.
  • Вспомните, когда у Вас были моменты благоговения и почитания чего-то (бога, природы, заката). Соберите эти чувства, опишите их, где и как вы их чувствуете, и отправьте их самому себе. Поместите их в себя.
  • Теперь прошкалируйте, какая самооценка у вас стала сейчас от 0 до 10.
  • Обратите внимание, что изменилось, насколько теперь вы стали увереннее в себе. Где вы эту уверенность чувствуете в теле, какая она? Запомните это состояние уверенности.
  • Техника ассертивных ответов

    Объективно описываете действие, которые делает другой человек (например, которыми Вы недовольны). Делаем паузу и в уме считаем тысяча один, тысяча два, тысяча три.

    Например, Вы – в кинотеатре, и компания молодых людей рядом с Вами громко общается, мешая всем.

    Констатируем факт – вы очень громко разговариваете между собой.
    Пауза, считаем про себя – 1001, 1002, 1003.

    Результат последовательности этих действий:
    Пример: в результате я не слышу, что происходит на экране

    Описываете свои чувства:
    Пример – в результате я этому очень огорчаюсь, верю, что это огорчает и Вас и это очень огорчит, моего папу, генерала МВД (администратор зала, директора ресторана…)  

    Прошу Вас, будьте любезны, говорите тише или пересядьте назад.

    Применяя ассертивное поведение, Вы оперируете фактами и ссылаетесь на поведение людей, а не на личность. Тем самым вы исключаете возможные конфликты. Делая паузы, даете возможность себе понять намерение других и быть самому понятым.

    Помните, что выбор есть всегда, и только вы принимаете решение, как реагировать в той или иной ситуации.

    Автор Виталий Наумов



    Источник

    Интересное по теме