Джалал Ахмедов: новые IT-сервисы могут стать приоритетным направлением

Джалал Ахмедов: новые IT-сервисы могут стать приоритетным направлением для fashion-ритейлеров. Известные fashion-ритейлеры, например, Zara и Massimo Dutti, планируют закрытие значительной части магазинов после завершения режима самоизоляции, сообщает «Ъ».

По оценкам аналитиков FCG, закрыть могут до 50% магазинов в торгово-развлекательных центрах. Это связано, в том числе с поэтапным выходом из самоизоляции. Роспотребнадзор рекомендует не открывать крупные ТЦ во время первого этапа снятия ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

На втором рекомендуемом шаге торговые центры будут открывать, однако действие ограничительных мер по количеству обслуживаемых покупателей и соблюдение социальной дистанции не позволят вести бизнес прибыльно.

Поэтому ритейлеры принимают решение о закрытии нерентабельных магазинов. К прочим сложностям по организации работы торговых точек можно отнести вызванные пандемией проблемы с логистическими цепочками и закупками сырья.

— К проблемам fashion-ритейла в период после пандемии можно отнести снижение покупательной способности населения, сокращение расходов на одежду и обувь, снижение среднего чека. Это неминуемо приведёт к сокращению объёмов выручки у представителей сегмента.

Однако драйвер развития — e-commerce, в прошлом году через интернет-каналы продавали примерно 12% товаров, то теперь ожидается, что около трети покупок будут совершать в режиме онлайн. Интернет-магазины и маркетплейсы станут более популярными у россиян.

Жители России в принципе достаточно активные пользователи, в том числе и мобильных приложений для покупок. Пенсионеры активно осваивают AliExpress и другие приложения, на которых можно приобрести одежду и обувь, а так же сопутствующие товары.

Fashion-ритейлеры перестраивают цепочки поставок и вкладывают силы в налаживание обратной связи с покупателями, которые всё чаще жалуются на проблемы со скоростью доставки заказов. Бренд-менеджеры оперативно меняют коммуникативную стратегию для взаимодействия с аудиторией и внедряют новые IT продукты для оптимизации рабочих процессов.

Коронавирус внёс серьёзные изменения в работу не только мелких, но и крупных ритейлеров. Полу-автоматизированные склады и комплексные IT-решения для оптимизации цепочки поставок, прогнозирования предпочтений покупателей, кастомизация товарных групп для зарегистрированных пользователей станут одним из приоритетных направлений для развития этого рыночного сегмента.

При этом особенно подчеркну важность кастомизации, которая позволит не только сократить качество возвратов и отказов, но и может стать триггером для импульсных покупок и формированием лояльной аудитории, — делится мнением Джалал Видадиевич Ахмедов, IT-эксперт.

Интересное по теме