Что думают о проблемах экологии Gen Z и миллениалы?

Принято считать, что забота об экологии – это такая проблема первого мира. Мол, начинаешь думать об этом, когда на всех остальных фронтах все нормально: в кармане айфон, в холодильнике еда и так далее.

Новое исследование Credit Suisse довольно убедительно показывает, что это совсем не так. Там решили опросить прицельно молодых людей (Gen Z и миллениалов) в 10 странах – 5 развивающихся (Китай, Индия, Бразилия, Мексика, ЮАР) и 5 развитых (США, Великобритания, Франция, Германия, Швейцария) об их отношении с sustainability и экологии. Ответ, как говорится, убил. 

В пяти развивающихся странах озабоченность вопросами экологии высказали порядка 90% респондентов, тогда как в развитых этот показатель колеблется на уровне 70%.

Причем похожая картина наблюдается во всех вопросах. К примеру, на вопрос «изменился ли профиль вашего потребления в связи с экологическими вопросами» пятерка развивающихся ответила, что он изменился на уровне близком к 60%, тогда как развитые – на 40-45%. Рекордсмены – Китай и Индия, там около 15% респондентов заявили, что вообще отказались от неэкологичной продукции. В Швейцарии так о себе смогли сказать лишь порядка 3%.

Еще один показательный пункт: в развивающихся странах порядка 30-40% респондентов дают самим себе обещания не только вести более устойчивый стиль жизни, но и подбивать окружающих к тому же – особенно это характерно для Индии и ЮАР. Тогда как развитые считают, что это личное дело каждого и рекомендовать окружающим поменять образ жизни готовы лишь по 10%.

И так далее — тенденция сохраняется в каждом пункте опроса.

Откуда берется такой разрыв между странами, — не очень понятно и исследование не дает ответа на этот вопрос. Представитель Сredit Suisse в комментарии Блумбергу тоже по большому счету развел руками и отметил лишь, что люди в развивающихся странах чаще сталкиваются с проблемами, вызванными изменением климата. А еще дело может быть в том, что в развивающихся странах менее остро стоит вопрос перепотребления и прочих неустойчивых практик. 

Так или иначе, это очень крутое и интересное исследование, а ведь там еще отдельные разделы про отношение к туризму, фешену, еде и недвижимости!

 

Источник

Интересное по теме