Верите ли вы в БИО/ЭКО товары или это развод века?

Биопакеты для мусора

Недавно в поисках бытовых мелочей набрела в супермаркете на любопытную вещь – биопакеты для мусора. Конечно, пройти мимо такого просто так я не смогла. На упаковке информации мало. Сказано только, что «период распада – 3 года». Как говорится, доверяй, но проверяй. Прежде чем доверять информации на упаковке, я решила спросить у друга-интернета, что да как, и не обманывают ли нашего брата.

Оказалось, компания Фрекен Бок выпустила так называемые биопакеты для мусора достаточно давно.
Чем они отличаются от обычных пакетов? Внешне абсолютно ничем: водонепроницаемые, разных привычных нам размеров (и на 35 л и на 50, с затяжкой и без). По прочности – тоже стандартны, хотя, как мне показалось, несколько более эластичны, но это субъективное мнение.

В чем же их экологичность? В составе материала, из которого они изготовлены, присутствует специальная добавка, которая способствует более скорому разложению под воздействием факторов окружающей среды…


В одном из материалов рубрики «Съесть вопрос» мы разобрались, что означает слово «фермерский» в названии продукта, и, продолжая тему, выясняем, что такое «эко», «био» и «органик». Так же, как и в случае с «фермерским», эти термины приобрели в Москве большую популярность в последние годы: их начали использовать на этикетках как те компании, которые по-настоящему производят или начали производить экологически чистые и органические продукты, так и те, кто стал спекулировать на теме, потому что при таких обстоятельствах покупатели готовы платить за продукт больше.

Термины «эко», «био» и «органик» в России на данный момент не регулируются законом: его проект существует, но пока не внесён в Государственную думу и находится на стадии согласования в правительстве, куда был направлен из Минсельхоза. Единственный вариант, к которому могут обратиться желающие производить органический продукт, — люди, продвигающие идеи профессиональной сертификации, соответствующей международным…


При этом, почти половина потребителей не верит в достоверность информации, относящейся к натуральности и экологической безопасности товаров.

В таких условиях очень важно, чтобы покупатели могли самостоятельно делать выводы и понимать, что на самом деле скрывается за красивыми словами про близость к природе и защиту окружающей среды. В этом материале мы не будем рассматривать варианты, при которых производитель идет на заведомые обман, и лепит значки «эко», «био» безо всяких оснований.

Но покупатели должны знать: для каждого такого термина существуют совершенно четкие условия — в каких случаях он может применяться и в отношении какой продукции использоваться. И зачастую оказывается, что все эти красивые и такие привлекательные в маркетинговом смысле слова – не несут никакой практической пользы для потребителя.

Итак, 7 самых распространенные терминов, и что на самом деле скрывается за ними

1. ЭКО

Согласно ГОСТам серии «Этикетки и декларации…


Интересное по теме

Leave a Comment