Правда ли, что самолеты сбрасывают остатки топлива перед посадкой?

Вот тут совершенно верно ответил Ракитин Сергей, что самолёт сбрасывает топливо только в случае вынужденной посадки, сразу после взлёта или где-то на середине пути, но и то если позволяет обстановка, то керосин не сбрасывается, а максимально вырабатывается до безопасного веса. Аварийный сброс делается только в том случае, когда самолёт по каким-то аварийным причинам не может летать кругами вырабатывая топливо.

Сажать самолёт с большим весом топлива на борту рискованно. Маршрут полёта и заправка самолёта рассчитывается с учётом того, чтобы топлива хватило до запасного аэродрома и чтобы после посадки на таком аэродроме оставалось ещё примерно от одной до трёх тонн керосина (это для больших лайнеров).

При аварийном сбросе топлива, сзади самолёта как раз будет виден не чёрный след, а белый. Чёрный след это, как пишет Ракитин Сергей, всего лишь копоть да сажа от…


Странный вопрос, но все же 🙂 Возник спор с другом.
Я утверждаю, что если имеется “лишнее” топливо, то самолет его дожигает, наворачивая круги над аэродромом, друг же утверждает, что самолет просто сбрасывает топливо во время полета.
Или не правы мы оба?

Ответы:

Это правда. Во время захода на посадку самолет производит сброс остатков топлива. Часто бывает, что из-за этого страдают жители окрестных поселков, особенно их хозяйство. _Дело пахнет керосином_
Жители приаэродромных поселков жалуются не только на шум, но и на запах керосина. Несколько лет назад, например, в поселке Внуково время от времени керосином пахло так сильно, что жителям приходилось дышать в тряпочку. Сейчас самолеты летают по другому маршруту, и в тряпочку дышат обитатели других поселков. А, например, гуляя по Шереметьевскому лесу, можно наткнуться на места, где неожиданно ударяет в нос резкий запах керосина. Местные жители объясняют это явление сбросом…


Вопрос Капитану British Airways: Когда самолеты сбрасывают топливо?

Вопрос: Я всегда задавался вопросом, почему в настоящее время самолеты, совершающие экстренную посадку, не сбрасывают топливо. Ведь при крушении многие люди могут выжить благодаря современным средствам безопасности на борту самолета, но погибают в последующем после крушения пожаре или же задыхаются от угарного дыма.

Ответ: Вы считаете, что пилоты знают о неизбежности крушения и не стараются до последней секунды избежать его. Это не так. Стоит помнить, что не все самолеты оборудованы системой экстренного сброса топлива.

Даже если крушение произошло, от ожогов или дыма умирает куда меньший процент пассажиров, чем это утверждают большинство изданий. В соответствии со статистикой NTSB, пассажиры, которые попали в крупную авиакатастрофу – выживают намного чаще.

Вопрос: Что происходит, когда пилот сбрасывает топливо? Оно рассеивается и в последствии испаряется? И где обычно это предписано…


Интересное по теме

Leave a Comment