Отношение человека к природе в Древнем Китае?

Реклама в Интернет
Концепция человека в древнем Китае А. Ю. Тюрин

Несмотря на то, что проблема концепций человека в классической китайской философии не обделена вроде бы вниманием в западном китаеведении (ей посвящено немало статей ведущих специалистов), работа американского синолога Дональда Манро, реферат которой предлагается вниманию читателя, до сих пор остается единственной опубликованной на Западе на эту тему 1монографией 0. Уже по этой причине не вызывает удивления тот факт, что книга Д. Манро выдержала множество изданий. Но было бы, наверно несправедливым относить столь явный успех книги на счёт одного только её “гордого одиночества”. Скорее в большей степени этот успех объясняется нетрадиционным подходом автора к исследуемой проблеме, выразившимся в частности, в том, что Д. Манро увидел единую основу – идею “исходного равенства” людей – в трактовке природы человека представителями обоих основных течений классической китайской философско-религиозной мысли…


2.2. Общая характеристика философии Древнего Китая

История китайской философии условно может быть разделена на три этапа.

I. Древняя философия (viIв до н. Э. –iiIв. Н. Э.).

В это время в Китае (особенно в VI-Vвв. до н. э.) происходит расцвет философии, сопровождающийся возникновением «ста философских школ», объединенных по шести основным направлениям:

1) школа «даоцзя» (даосизм);

2) школа «служилых людей» (конфуцианство);

3) школа «фацзя» (легизм, или школа законников);

4) школа «моцзя» (моизм);

5) школа «минцзя» (номиналисты);

6) школа «иньянцзы» (натурфилософы).

II. Средневековая философия (III – XIX вв. н. э.). Начинается этот период с проникновения в Китай из Индии буддизма. Через несколько столетий Китай, усвоив индийский вариант буддизма (в форме махаяны), создал свою, китаизированную версию – чань-буддизм. Именно чань-буддизм, неоконфуцианство и неодаосизм образовали «тройственный философский союз» в…


История китайской философии условно может быть разделена на три этапа.

I. Древняя философия (VII в до н. э. – III в. н. э.).

В это время в Китае (особенно в VI – V вв. до н. э.) происходит расцвет философии, сопровождающийся возникновением «ста философских школ», объединенных по шести основным направлениям:

1) школа «даоцзя» (даосизм);

2) школа «служилых людей» (конфуцианство);

3) школа «фацзя» (легизм, или школа законников);

4) школа «моцзя» (моизм);

5) школа «минцзя» (номиналисты);

6) школа «иньянцзы» (натурфилософы).

II. Средневековая философия (III – XIX вв. н. э.). Начинается этот период с проникновения в Китай из Индии буддизма. Через несколько столетий Китай, усвоив индийский вариант буддизма (в форме махаяны), создал свою, китаизированную версию – чань-буддизм. Именно чань-буддизм, неоконфуцианство и неодаосизм образовали «тройственный философский союз» в Средневековом Китае.

III. Новая философия (с XIX…


Интересное по теме

Leave a Comment