Какую пользу могут получать растения от животных, которые их едят?

Какую пользу могут получать растения от животных, которые их едят?

Хорошо известно, что во многих случаях взаимоотношения растения и растительноядного животного (или растения-хозяина с животным-паразитом) могут приобретать черты мутуализма, то есть взаимовыгодных отношений. Классический пример тому — взаимоотношения цветковых растений с насекомыми-опылителями. По всей вероятности, совместная эволюция насекомых и цветковых растений началась с того, что насекомые питались пыльцой или частями цветка. Поскольку при этом они осуществляли опыление цветков гораздо более эффективно, чем, например, ветер, для растений оказалось крайне выгодным привлекать этих насекомых. Поэтому у них выработались разнообразные, часто поразительные приспособления и в первую очередь — выработка нектара и других веществ, служащих пищей насекомым.
Другой хороший пример — распространение животными плодов растений. Как и в случае с опылением, растения часто имеют плоды, служащие животным пищей…


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

Урок-игра по биологии

«Самый умный»

Дата проведения: 21.11.2015

Класс: 9а

Разработал: Капин А.В.,

учитель биологии и ОБЖ

Ильинский, 2015

Цели:

образовательные: актуализировать и систематизировать знания учащихся по разным биологическим дисциплинам: ботаника, зоология, анатомия, общая биология и экология.

воспитательные: формирование коммуникативных качеств, культуры общения, чувство ответственности за успехи команды; формирование естественно-научного мировоззрения.

развивающие: развитие интеллектуальных способностей, навыков самообразования, интереса к биологическим знаниям, умения работать в команде.

Оборудование: презентация игры «Властелин знаний», рубрика «А знаете ли вы…», песня «Волшебник недоучка», бумага, ручки, карточки с баллами (от 1 до 7).

Подготовка к игре:

1)…


Взаимодействие между растениями и животными

Разделы: Экология

Цель урока: познакомить учащихся с проявлением взаимосвязей между растениями и животными.

Задачи:

Учебные:

Сформировать у учащихся знания о взаимоотношениях между животными и растениями. Углубить знания о животных – опылителях, травоядных, зерноядных животных, растениями – хищниками (росянка, жирянка обыкновенная, венерина мухоловка).

Развивающие:

Продолжить формировать умение находить взаимосвязи между отношениями животных и растениями; развивать речь учащихся.

Воспитательные:

Продолжить эстетическое воспитание учащихся на уроке.

Оборудование:

Таблицы по биологии “экосистема смешанного леса”, экологическое лото, таблички для сценки.

Ход урока

Учитель: На прошлом уроке мы изучали взаимоотношения между животными: это взаимовыгодные отношения, квартиранство,…


Интересное по теме

Leave a Comment