Какой метод переработки шин экологичнее?

Информационно-аналитическое агентство Cleandex продолжает разговор про отрасль переработки изношенных шин. В фокусе данной статьи — технологии переработки. Мы расскажем про то, какие способы переработки популярны в мире, какие технологии более эффективны и в чем основные различия в подходах обращения с использованными шинами.

Статья подготовлена информационно-аналитической группой агентства Cleandex совместно с руководителем проекта по утилизации шин в РФ Группы компаний Explotex Натальей Солнцевой.

Ситуация в мире

Проблема переработки изношенных автомобильных шин является общей для всех промышленно развитых стран мира, имеет большое экологическое и экономическое значение. Кроме того, современные экономические реалии диктуют необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью.

Ежегодно в мире по данным ООН образуется более 24 млн. тонн отходов в виде изношенных автопокрышек, из которых около 15 млн. тонн, т.е. более…


Известны следующие способы переработки автошин:

Переработка на шредерах. Плюс – достаточно дешево. Минус – крошка, получаемая эти методом стоит не дороже 1 тыс. руб за 1т. и применяется для улучшения асфальтобетонных дорожных покрытий, а также для изготовления ковриков, резиновой плитки и т.п.
Переработка криогенным методом. Плюс – очень эффектно. Минус – дорого, продукт несколько лучше шредерного, но ненамного и, соответственно, цена также ненамного выше.
Переработка методом бародеструкции (продавливание под давлением более 2 тыс.т через фильеры). Плюс – в продукте появляется до 15-20% фракции до 1 мм. Эта фракция пригодна для приготовления сырой резины и потому стоит до 30 тыс.руб. за 1 т. Минус – всё равно оставшиеся 80-85% не тянут на хорошую цену.
Переработка методом www.nipiep.ru. – Экошин-про. Плюсы – чистая механика, основанная на явлении: резина при скорости режущего инструмента выше 50 м/с не проявляет упругих свойств. Достаточно дёшево, безопасно. Выход…


Методика переработки пиролизом шин в деталях

Свалки в городах становятся все больше, при этом большая часть выбрасываемого мусора не гниет либо делает это очень медленно. Количество выработанных покрышек за год только по России больше миллиарда, лишь четверть проходит утилизацию.

Такое количество покрышек объясняется ежегодным увеличением числа транспорта и прочих резиновых изделий. Остро встаёт вопрос о дальнейшей судьбе автомобильных покрышек, так как бизнес в данной области находится в зачаточном состоянии. Лидером области можно считать Японию, где производится утилизация 90% материала.

Почему шины нельзя сжечь?

Возникает логичный вопрос, почему утилизация покрышек должна стоять острым вопросом? Неужели нельзя просто сжечь их и тем самым избавиться от многих проблем?

Увы, решить вопрос так просто не получится, ведь автомобильные шины имеют весьма необычный по уровню сложности химический и физический состав, где присутствует…


Интересное по теме

Leave a Comment