Методическая разработка темы
«Воздействие человека на природу»
курса Обществознания 6 класс.
Раздел «Человек и природа»
Груздева М.Б.Учитель истории МОУ СОШ № 3
г. Вилючинск 2008
Тема: Воздействие человека на природу. (2 часа)
Цель урока: сформировать представление у учащихся о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества и показать, что человек, вторгаясь в природную среду, порой отрицательно воздействует на многие природные процессы.
Форма урока: изучение нового материала.
Новые термины и понятия: экология, экологический кризис, исчерпаемые и неисчерпаемые богатства, естественное природное загрязнение, «научно-технические костры», биосфера.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, ватман, карандаши, дополнительный материал, подготовленный учащимися, для выпуска экологической газеты.
Ход урока.
Урок начинается с беседы. Вопросы к беседе:
Что вы знаете об…
Реш. 1:
Экологическое правило учит нас тому,что нужно не нарушать правила, не мусорить, лучше уничтожать мусор без вреда окружающему миру. Изобретать установки чтоб было меньше выбросов в атмосферу.
Следующее задание:
Химия: с помощью понятия «моль» можно описать:
Реш. 1:
количество песчинок в 1 т песка
Домашние задания помогают усвоить сложные темы и учат детей работать индивидуально – уметь сосредотачиваться, правильно использовать свое время, подбирать нужную информацию. Но временами эта задача бывает сложной и утомительной. Что совсем отбивает желание делать уроки.rnПравила и формулы, сочинения и диктанты, даты и определения, решения задач и доказательства теорем, и еще много другой информации, которая призвана помочь каждому учащемуся с 3-го по 11-й класс быстрее выполнить домашнюю работу,…
V
Почему художники любят изображать природу? Какие чувства они стремятся передать зрителю? Попробуй ответить на эти вопросы, рассмотрев репродукции картин.
Слова писателя В. Распутина, знаешь, откуда пришла беда и по чему стала вселенской.
Почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро. За по следние сто лет на Земле уничтожена почти четвертая часть всех плодородных почв. Брошенная бумага сгнивает или перегнивает только через два года, а консервная банка или полиэтиленовый пакет — через пятьдесят—шестьдесят лет.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Чему учит нас великое экологическое правило? Почему его нельзя нарушать?
Что такое кислотные дожди? В чем их опасность?
Что такое смог? Чем опасно загрязнение атмосферы? Како вы основные причины загрязнения атмосферы?
Каковы основные причины загрязнения воды и почвы? В чем опасность такого загрязнения?
Можно ли утверждать, что богатства…