Введение экологического налога на транспорт – будет ли толк?

Дмитрий Медведев поддержал идею перехода с транспортного налога на экологический. В этом случае автомобилисты будут платить не за мощность двигателя, а за количество вредных выбросов, которые он производит.

Правительство России таким способом стимулирует покупать новые более экологичные автомобили, увеличивая налог на старые. Например, владельцы автомобилей, чьи двигатели соответствуют нормам «Евро-5» и «Евро-6» будут платить минимальный налог, за Евро-4 придется платить уже больше, а для машин классом ниже помимо высокого налога будут введены ограничения на движение в центрах мегаполисов, а также в охраняемых природных зонах и парках. Подробности нового закона пока не раскрываются, но есть мнение, что помимо выбросов будут учитываться возраст автомобиля и объем двигателя.

«По сути, это экологический налог. То есть с точки зрения стимула пользователям в первую очередь коммерческого транспорта приобретать новые автомобили, поскольку старые машины будет просто…


Основные понятия экологического налога для автомобилистов

По словам Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли РФ, его ведомство по поручению Дмитрия Медведева приступило к разработке нового экологического закона для водителей. Целью закона является переход от «лошадиной силы», по которой сегодня уплачиваются налоги, к экологическому аспекту проблемы. Стоит отметить, что это далеко не первая попытка властей привязать налог к экологическому классу транспортного средства, но все предыдущие предложения таковыми и остались. В этот раз, скорее всего, правительство реализует инициативу.

В европейских странах подобный налог существует уже достаточно давно. По заявлению премьера, он вынудит автовладельцев обновить свои транспортные средства.

Актуальность вопроса

Мантуров утверждает, что проект перехода на экономический налог уже детально разработан и готов к реализации. Так, в Минэнерго настаивают на отмене транспортного налога для машин, работающих…


Старым авто добавят налога

Власти снова всерьез задумались об обновлении «автопарка» страны, большую часть которого сегодня составляют автомобили в возрасте более 10 лет. Действительно, хватить ездить на развалюхах и загрязнять воздух выхлопными газами. Вот только будет ли это нам с вами по карману?

Для осуществления этой благородной миссии планируют преобразовать транспортный налог в экологический. На этой неделе проработать такую идею поручили Минфину и Минпромторгу. И если такой закон примут, то на размер ежегодного сбора будет влиять возраст машины и его экологический класс, а не мощность, как сейчас.

Накладными для семейного кошелька могут стать в первую очередь многие отечественные авто. А новая иномарка тоже не всем по карману.

Так как будет действовать экологический налог и не наложит ли он дополнительную финансовую нагрузку на малообеспеченных граждан, «РГ» разбиралась со своими экспертами.

На «пенсию» — после 20 лет

Как…


Интересное по теме

Leave a Comment