Для чего учеными разработана единица “ежечас” в экологии?

2.В некоторых случаях, чтобы семена растений попадали на почву, целесообразно сжечь прошлогоднюю траву и листву. Почему это не советуют делать в сосновом бору?

3.В Германии с 1977 г. некоторые товары отмечают специальным знаком “голубой ангел”. Какие товары имеют такую марку?

4. Специалисты французской компании “Лезафр” изобрели хлеб без крошек. Для каких целей он предназначен?

5.Старинный японский праздник алтея, посвященный цветению алтея, не уступает национальному Празднику цветения сакуры. Почему в последнее время его всё чаще стали называть “праздником багрянника”?

6.С какой целью финские оленеводы стали красить рога оленей флуоресцентной краской?

7.Кролики и зайцы относятся к одному отряду зайцеобразных. Но при этом первые рождаются голыми, а вторые – опушёнными и зрячими. Почему так распорядилась…


Предыстория экологии

Экологические проблемы в той или иной мере решались человечеством стихийно на протяжении всей естественной истории. Человек рано понял, что пользоваться природными богатствами необходимо разумно, не нарушая продуктивных физических и биологических природных механизмов и сохраняя тем самым основу своего существования.

Корни экологического знания уходят в глубокую древность. Наскальные рисунки, сделанные первобытными людьми, свидетельствуют о том, что интерес человека к окружающему миру был далек от простого любопытства.

Идея охраны природы и, в частности, красоты естественных лесов была близка жителям Древней Греции. Так, древнегреческий поэт Гораций в письме патрицию Фуску Авидию говорит: «В ваших садах великолепные колоннады. Не для того ли они построены, чтобы запереть рощи и леса? Природа, которую вы гоните прочь ударами секир, которую вы гоните в двери из ваших домов, к счастью, возвращается обратно через…


Методическая разработка урока экологии по теме

«Введение. Корни и ветви экологии: из истории «науки о доме»

по учебнику В. А. Самковой, Л. И.Шурхал «Экология. 7 класс»

(в рамках апробации модели непрерывного экологического образования «Экология в системе культуры»).

Автор: Носова Галина Александровна, учитель МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска.

Цели урока:

– формировать у учеников представление об экологии как науке будущего – науке, имеющей «древние корни»;

познакомить с «генеалогическим древом» экологии;

выделить этапы развития экологии;

– способствовать формированию нового проблемного видения, логического мышления;

– способствовать воспитанию экологически грамотного ответственного отношения к природе.

Ход урока:

На доске – запись (эпиграф урока): «Знание – сила…»

Френсис Бэкон

I. Организационный момент.

– Высказывание английского политика и философа (гг) вам уже знакомо…


Интересное по теме

Leave a Comment