Статьи

«Зелёный» фронт за здоровое питание!
18.04.2013

съедобные пейзажиО необходимости и пользе «правильной» еды знают все – о ней говорят диетологи, врачи, известные спортсмены и поклонники восточных учений, ей посвящают книги, журналы, акции и флешмобы. А вот австралийский фотограф Карл Уорнер (Carl Warner), ныне работающий в Лондоне, поддерживает идею здорового питания при помощи своего творчества - знаменитых «food landscapes» (пищевых ландшафтов).

Только на первый взгляд работы Карла Уорнера можно принять за нарисованные пасторали в стиле одного из течений современного искусства. Рассмотрев их повнимательней, понимаете – это фотографии, причём все детали невероятных пейзажей без исключения сделаны из разных продуктов – настоящих овощей, фруктов, ветчины, сыра, хлебных изделий, грибов и ягод!

В интервью Карл говорит: «Я стараюсь воссоздать обычные традиционные ландшафты, чтобы зритель поверил, что видит натуралистичные картины. Правда, когда люди всё же понимают, из чего сделаны мои работы на самом деле, они начинают улыбаться. Для меня это самая лучшая награда». Карл Уорнер родился 10 июля 1965 года, и, посещая художественный колледж, планировал стать иллюстратором, возлагая большие надежды на свой талант к рисованию.

съедобные пейзажи

Однако в дальнейшем он изменил карьерный вектор, поняв, что именно фотография приносит ему настоящее удовольствие. Начало творчества в этом стиле ознаменовала первая созданная художником съедобная картина – «Грибная саванна» (выполненная из зерновых культур и грибов). Проба оказалась удачной и имела неплохой успех, поэтому параллельно Карл создавал натюрморты на фоне обычных белых тарелок – «этюды» деревьев, цветов, радуги и даже съедобные портреты выходили весьма оригинальными благодаря неистощимой фантазии их создателя. И если бы не сложилось с фотографией, Карл Уорнер мог бы ступить на стезю кулинарии, - однако, к счастью, этого не произошло.

съедобные пейзажи

Работа с пищевыми продуктами – непростое и очень кропотливое занятие. Не то, что используемые для обычной рекламы (да-да!) пластиковые и глиняные муляжи, клей ПВА (изображающий молоко) и так далее, в результате чего изображение на упаковке или в рекламном ролике лишь символично напоминает тот продукт, который производитель отправляет к вам на тарелку. Со съедобными пейзажами Карла Уорнера дело обстоит иначе: его пищевые модели – это натуральные продукты, которые быстро теряют аппетитный вид под ярким освещением фотостудии – зелень вянет, художественные детали «заветриваются» (поэтому особенное внимание приходится уделять моркови, фейхоа и яблокам).

съедобные пейзажи

Карл Уорнер делится творческими секретами создания капризных «food landscapes»: сначала он тщательно подбирает продукты по созданным заранее детальным эскизам, затем выкладывается композиция из фруктов, овощей и другой «здоровой» еды, и начинается съемка. На эти этапы художественного процесса у фотографа уходит два-три дня (однако результат оправдывает все приложенные усилия!) Отснятый материал затем обрабатывается в графическом редакторе на компьютере, и готовая фотография уже состоит из нескольких слоёв – в результате появляется весьма правдоподобная иллюзия ландшафтной панорамы.

съедобные пейзажи

Поначалу затейливый борец за здоровое питание использовал для своих работ относительно небольшой набор продуктов, однако со временем его творческий арсенал стал расширяться, а со временем за некоторыми из продуктов закрепились определённые «функции» в создании пейзажей (однако Карл постоянно экспериментирует, и каждая работа удивляет какой-либо новой оригинальной деталью). Так, в его коллекции появлялись горные пейзажи из ветчины, салями и другой колбасной нарезки; штормовое море из сиреневых капустных листьев и спокойная серебристая водная гладь из сельди или красноватых полосок лососины; воздушные шары из аришоков, лука, репы, фруктов, наполненные аппетитной снедью; кокосовые снопы; хлебные и картофельные скалы, булыжники и кирпичи; сырные дома, мебель, шторы и прочая утварь; шоколадные моря и фруктовые реки; картофельные валуны; деревья из петрушки, перца чили или брокколи… В ход идут морковка, рис, клубника, оливки, перец, макароны, кабачки, горошек, бананы, цветная капуста, огурцы, крабы и омары, арбуз, спаржа, томаты, чеснок и прочие дары природы, от которых люди часто отказываются в пользу чипсов и фаст-фуда. Карл Уорнер не прогадал с исполнением идеи – после просмотра так и хочется отправится в супермаркет, набрать хорошей еды и приготовить что-нибудь особенное.

съедобные пейзажи

Недавно автор выпустил очередную фотоколлекцию для пропаганды здорового питания: на этот раз не абстрактную сцену природы, а главные достопримечательности Лондона, на которые было затрачено 26 видов овощей и фруктов (огурец, миндаль, кабачки, арахис, морковь, дыни, арбуз, стручковая фасоль и др.) и три недели труда в компании пяти помощников: здание Парламента, небоскреб Мэри-Экс, колонна Нельсона, Тауэрский мост, Собор святого Павла, колесо обозрения и другие. Съедобная версия Британской столицы создавалась специально по заказу телеканала «Good Food», причём заказчики остались очень довольны «ошеломительными» креативными изображениями автора, и считают это направление фотографии «путём вперед».

съедобные пейзажи

После того, как съедобные пейзажи Карла Уорнера получили всемирную известность, популярность фотографа очень возросла, и у него в последнее время нет отбоя от заказов европейских рекламных агентств, которые совсем не прочь заполучить необычные фотографии. Так, в подобном стиле Карл разработал пейзажи из несъедобных товаров: джинсовые горные пейзажи, лес из сапог, белую трикотажную «снежную» панораму с застёжками-молниями в качестве железной дороги, мегаполис из обыкновенных гаек и многое другое. Всё настолько интересно и изобретательно сделано, что впору открывать отдельный музей, посвящённый работам фотографа. А пока что работы Карла Уорнера можно посмотреть онлайн на его сайте: http://www.carlwarner.com/

съедобные пейзажи

Источник: FacePla.net