Автомобильный хлам начнут перерабатывать

На сегодняшний день на учете в московской ГИБДД состоит 2 миллиона 400 тысяч машин, из которых 90% - частные. Ежегодно из эксплуатации выбывает около 130 тысяч автомобилей. А это сотни тысяч тонн металла, пластика, стекла, резины и прочего вторичного сырья, из которого в переработку уходит лишь ничтожная часть, а остальное тяжким бременем ложится на городскую среду в виде технического мусора.

Приятно сообщить, что в последнее время наметились сдвиги по крайней мере на одном из участков этой запущенной проблемы. В третьем квартале нынешнего года должны завершиться работы по первой очереди комплекса по переработке и утилизации отходов городского автотранспорта – цеха переработки изношенных автопокрышек со вспомогательными службами и сооружениями.

Обеспечить бесперебойную загрузку нового производства исходным материалом поручено Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Московскому государственному унитарному предприятию «Промотходы». На этот счет 30 мая 2002 г. издано специальное распоряжение Правительства Москвы.

Площадки централизованного сбора, хранения и первичной переработки изношенных автопокрышек площадью 1,5 га каждая планируется разместить на территории Восточного и Южного административных округов. Правда, до начала их работы предстоит еще освоить экологически чистые технологии переработки изношенных автопокрышек с получением товарной продукции, а также разработать и утвердить тарифы по их сбору, транспортировке, хранению и переработке.

Хочется надеяться, что эти намерения не останутся только на бумаге, и столичные власти смогут так организовать работу, чтобы утилизация автоотходов приносила экономическую выгоду. Такое решение порадует не только хозяйственные службы, но и всех горожан, которым пока не остается ничего другого, как использовать брошенные покрышки для оформления не очень-то привлекательных клумб в своих дворах. Право, им можно найти лучшее применение.

О.Комарова